Информация по Государственной Итоговой Аттестации (далее ГИА) для учителей, учеников и их родителей
Федеральные и региональные информационные ресурсы по подготовке к экзаменам
Для Вас, уважаемые родители и ученики!
- Федеральный институт педагогических измерений
- Экзамены легко
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Официальный информационный портал ЕГЭ
- 4ege.ru
По всем вопросам организации ЕГЭ вы можете обратиться на «горячую линию»: http://obraz.volganet.ru/ege/
Круглосуточный call-центр Рособрнадзора 8-800-555-72-73
Дополнительные материалы по подготовке к ГИА (проекты демоверсий, спецификаций и кодификаторов КИМ, открытый банк заданий)
Дополнительно о расписании экзаменов можно узнать здесь
Документация по ГИА (нажмите для разворота)
[18 Ноября 2024]
[18 Ноября 2024] Пакет документов к итоговому сочинению (изложению) в 2024 году
[01 Сентября 2024]
[01 Сентября 2024]
[01 Сентября 2024]
[01 Сентября 2024]
[01 Сентября 2024]
[01 Сентября 2024]
[01 Сентября 2024]
[01 Сентября 2024]
[11 Января 2024]
[11 Января 2024]
[11 Января 2024]
[19 Декабря 2023]
[19 Декабря 2023] Расписание ГВЭ-9_ГВЭ-11_Приказ_Минпросвещения_России_и_Рособрнадзора_от_18_12_2023_2
[19 Декабря 2023] Расписание ОГЭ_Приказ_Минпросвещения_России_и_Рособрнадзора_от_18_12_2023_4
[19 Декабря 2023] 13 Расписание ЕГЭ_Приказ_Минпросвещения_России_и_Рособрнадзора_от_18_12_2023_5
[21 Сентября 2023]
[01 Сентября 2023]
[01 Сентября 2023]
[01 Сентября 2023] Приложение к приказу 275 от 31.08.2023 НМР_Дорожная карта_ГИА
[01 Сентября 2023]
[01 Сентября 2023]
[15 Января 2023]
[15 Января 2023]
[15 Января 2023] Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году
[15 Января 2023]
[15 Января 2023]
[15 Января 2023] Методические рекомендации-2 по проведению ЕГЭ в ППЭ в 2023 году
[15 Января 2023] Приказ № 5 от 16.01.23. О внесении изменений в приказ от 28.10.2019 №138 Порядок ИС-9_2023
[15 Января 2023]
[15 Января 2023]
[15 Января 2023]
[15 Января 2023]
[15 Января 2023]
[15 Января 2023]
[15 Января 2023] Образец комплекта тем итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году
[15 Января 2023] Государственная итоговая аттестация по образовательным программам ООО в 2023 году (презентация)
[19 Декабря 2022] График внесения сведений о сочинении (изложении) 2022-23 итог
[19 Декабря 2022] Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 N 2085 О федеральной информационной системе обеспечения
[19 Декабря 2022] Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации
[19 Декабря 2022]
[19 Декабря 2022]
[19 Декабря 2022]
[19 Декабря 2022] Приказ Минпросвещения РФ от 08.11.2021 N 800 Об утверждении Порядка проведения государственной
[19 Декабря 2022] Приказ Рособрнадзора от 11.06.2021 №805 Об установлении требований к составу и формату сведений
[19 Декабря 2022]
[19 Декабря 2022]
[19 Декабря 2022]
[19 Декабря 2022] Приказ Рособрнадзора от 26.08.2022 N 924 Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве ОН
[19 Декабря 2022] Приказ Минпросвещения РФ от 16.11.2022 №991 "Об утверждении единого расписания ГВЭ 2023"
[19 Декабря 2022] Приказ Минпросвещения РФ от 16.11.2022 №990 "Об утверждении единого расписания ОГЭ 2023"
[19 Декабря 2022] Приказ Минпросвещения РФ от 16.11.2022 №989 "Об утверждении единого расписания ЕГЭ 2023"
[16 Января 2022] Инструкции и порядок итогового собеседования (9 класс) в 2021-2022 учебном году
[17 Декабря 2021]
[17 Декабря 2021]
[17 Декабря 2021]
[17 Декабря 2021]
[26 Ноября 2021]
[19 Ноября 2021]
[16 Ноября 2021]
[16 Ноября 2021]
[10 Ноября 2021]
[01 Сентября 2021]
[28 Февраля 2021]
[20 Января 2021]
[18 Января 2021]
[18 Января 2021]
[23 Июня 2020]
[15 Июня 2020]
[18 Мая 2020]
[17 Марта 2020]
[17 Марта 2020]
[25 Января 2020]
[24 Декабря 2019]
[04 Декабря 2019]
[02 Декабря 2019]
[02 Декабря 2019]
[28 Октября 2019]
[23 Сентября 2019]
[01 Апреля 2019]
[01 Апреля 2019]
[01 Апреля 2019] Письмо №И-09/16709 от 11.12.2018 "О направлении приказов 1512 и 1513"
[01 Апреля 2019] Письмо №49/02 от 14.01.2019 "О размещении методических рекомендаций на сайте rustest.ru"
[01 Апреля 2019] Письмо №ТС-357/04 от 5 февраля 2019 года "О порядке заполнения и выдачи документов об образовании"
[19 Марта 2019]
[25 Февраля 2019]
[25 Февраля 2019]
[25 Февраля 2019]
[26 Января 2019]
[16 Января 2019]
[29 Декабря 2018]
[29 Декабря 2018] Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования
[29 Декабря 2018] Проект порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования
[26 Декабря 2018]
[17 Декабря 2018]
[17 Декабря 2018]
[15 Ноября 2018]
[15 Ноября 2018]
[15 Ноября 2018]
Пакет документов к итоговому сочинению (изложению) в 2024 году
Расписание ГВЭ-9_ГВЭ-11_Приказ_Минпросвещения_России_и_Рособрнадзора_от_18_12_2023_2
Расписание ОГЭ_Приказ_Минпросвещения_России_и_Рособрнадзора_от_18_12_2023_4
13 Расписание ЕГЭ_Приказ_Минпросвещения_России_и_Рособрнадзора_от_18_12_2023_5
Приложение к приказу 275 от 31.08.2023 НМР_Дорожная карта_ГИА
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году
Методические рекомендации-2 по проведению ЕГЭ в ППЭ в 2023 году
Приказ № 5 от 16.01.23. О внесении изменений в приказ от 28.10.2019 №138 Порядок ИС-9_2023
Образец комплекта тем итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам ООО в 2023 году (презентация)
График внесения сведений о сочинении (изложении) 2022-23 итог
Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 N 2085 О федеральной информационной системе обеспечения
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации
Приказ Минпросвещения РФ от 08.11.2021 N 800 Об утверждении Порядка проведения государственной
Приказ Рособрнадзора от 11.06.2021 №805 Об установлении требований к составу и формату сведений
Приказ Рособрнадзора от 26.08.2022 N 924 Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве ОН
Приказ Минпросвещения РФ от 16.11.2022 №991 "Об утверждении единого расписания ГВЭ 2023"
Приказ Минпросвещения РФ от 16.11.2022 №990 "Об утверждении единого расписания ОГЭ 2023"
Приказ Минпросвещения РФ от 16.11.2022 №989 "Об утверждении единого расписания ЕГЭ 2023"
Инструкции и порядок итогового собеседования (9 класс) в 2021-2022 учебном году
Письмо №И-09/16709 от 11.12.2018 "О направлении приказов 1512 и 1513"
Письмо №49/02 от 14.01.2019 "О размещении методических рекомендаций на сайте rustest.ru"
Письмо №ТС-357/04 от 5 февраля 2019 года "О порядке заполнения и выдачи документов об образовании"
Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования
Проект порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования
Дополнительная информация о ГИА
- Методические рекомендации
- Брошюра для участников ЕГЭ
- Брошюра для родителей и учителей
- Брошюра ГИА - 9 класс
- Бланки ГИА
Рекомендации по сдаче ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это процедура, совмещающая государственную (итоговую) аттестацию выпускников IX классов, освоивших общеобразовательную программу за курс среднего (полного) общего образования, и вступительные испытания для поступления в вуз.
Цели единого государственного экзамена:
1.Формирование системы более объективной и достоверной оценки знаний и подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.
2.Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования, обеспечение равных условий при поступлении в вуз.
3.Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием
4.Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования
5.Обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе государственной оценки подготовки выпускников
6.Разгрузка выпускников-абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов
Единый государственный экзамен проводится на основании Положения о проведении ЕГЭ, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1306 от 09.04.2002 года. Организационно-техническое обеспечение проведения ЕГЭ осуществляется Центром тестирования Министерства образования России и уполномоченными органами в субъектах Федерации. ЕГЭ проводится по единому расписанию, утвержденному Минобразования России и согласованному с органами управления образованием субъектов Федерации, участвующих в эксперименте.
ЕГЭ сдается по единым контрольно-измерительным материалам (тестам), которые разрабатываются группами ученых и педагогов под руководством специалистов института Общего среднего образования Российской академии образования.
Первая часть – группа «А» — включает в себя более легкие задания , в которых учащимся предлагают выбрать один из четырех предложенных вариантов ответов, и направлена на проверку знания непосредственно конкретного содержания литературных произведений. Формул, законов и т.д.
Вторая часть- задания группы «В» — требуют от экзаменуемых записать краткий ответ на предложенные вопросы в виде одного-двух слов или числа, и позволяют проверить знания и осведомленность учащихся по отдельным предметам .
Третья часть – задания группы «С» требуют от учащихся развернутых свободных ответов (подробное решение задачи по физике, химии; уравнений, неравенств по алгебре и началам анализа ; написания рецензии или «эссе» на статью по русскому языку и т.д.)
Ответы на задания группы «А» и «В» проверяются в Центре тестирования с использованием специальных компьютерных программ, а задания группы «С» — двумя независимыми друг от друга экспертами.
РЕКОМЕНДАЦИИ
По психологической подготовке к единому государственному экзамену учителям, выпускникам и их родителям (рекомендации составлены по материалам службы практической психологии Центра аттестации и контроля качества образования РДРМЦ МО РС (Я)) ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).
Советы учителям:
Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения учащихся с 5-11 классы практически по всем предметам, выносимым на ЕГЭ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.
Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовав себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Советы ученикам:
У многих учеников ситуация экзамена вызывает такие яркие отрицательные эмоции, что в результате на связанную с экзаменом тревогу тратится куда больше сил, чем собственно, на то, чтобы подготовится и сдать его.
Как же подготовиться к экзаменам максимально эффективно, не тратя попусту энергию? И как действовать на самом экзамене, чтобы показать свои лучшие стороны и добиться хорошего результата?
Некоторые рекомендации по подготовке к ЕГЭ:
- не нужно экономить время на сон! Экономия времени на сне ведет к тому, что снижается продуктивность интеллектуальной деятельности в другое время суток;
- нужно относиться к экзаменам более осмысленно и потратить интеллектуальные усилия на то, чтобы выделить ключевые вопросы, смысловые блоки курса;
- делать мини-конспекты, смысловые схемы ответов;
- настраивайте себя на успех.
К ЕГЭ и подготовке к нему нужно относиться как к важной части обучения, а не как к некому препятствию, которое требуется преодолеть.
Советы родителям:
Родителям в первую очередь нужно помогать ребенку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, беречь от стрессов:
- радуйтесь успехам ребенка;
- ребенок должен чувствовать, что он любим.
Формула самовнушения.
- Я полностью контролирую свое поведение. Я вижу трудности на своем пути и это возможности моего личностного роста.
- Я контролирую свои мысли и чувства.
- Я с каждым днем чувствую себя более уверенным.
- Я в состоянии достичь своей цели, и я достигну своей цели.
- Я представляю себя счастливым, здоровым и успешным.
- Я буду таким, каким себя представляю.
- Я спокоен и уверен в себе.
Памятки и видеоролики по ГИА (нажмите для разворота)
Видеоролики: 1) Про мотивацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239775 Официальный сайт ЕГЭ Официальный сайт ГИА
|
Памятки по ЕГЭ |